Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [3]
Методическая копилка

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на мой сайт!

Воскресенье, 19.05.2024, 04:09

Методическая разработка образовательной деятельности

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

 Способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Развивающие:

- Развивать умение применять знания на практике.

- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

- Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы. - Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

- Обогащать и активизировать словарь.

Обучающие:

- Закрепить знания детей о правилах гигиены правильного питания;

- Расширить словарный запас;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, игровая деятельность, коммуникативное развитие.

Предварительная работа: загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, самомассажа, точечного массажа.

Методы и приемы используемые в образовательной деятельности: мотивационный момент, вопросы к детям словесная, похвала педагога, наглядный, дидактическая игра.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: Сказочный персонаж Кукла Маша, мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, мыло, картинки с изображением фруктов, овощей и вредных продуктов питания, две корзины, канат, гимнастическая скамейка, массажный коврик с камушками, изображение луж).

Организация и методика проведения образовательной деятельности

I. Вводная часть:

Организационный метод:

(Звучит музыка)

Воспитатель: Здравствуйте дети! К нам сегодня пришли гости! Давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «Здравствуйте»! А кто мне скажет, что означает слово «Здравствуйте», а ведь это не только слово приветсвие.

Ответы детей:

Воспитатель: Да верно ребята. Это выражение произошло от слова «здравствовать» - то есть быть здоровым! А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, потому что здоровье для человека – самая главная ценность.

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровье».

Звучит музыка телефона и на экран ноутбука появляется герой, который просит помочь им справиться с болезнями и микробами, которые захватили страну Здоровья. Но чтобы освободить страну деткам нужно выполнить все задания на отлично, тогда микробы покинут страну.

Воспитатель: Ребята жители страны Здоровья в беде и нам нужно помочь, давайте отправимся туда скорее. Чтобы попасть на первую станцию, нам нужно пройти препятствие, а пойдем мы туда по каменным дорожкам. Скорее в путь.

Звучит музыка. На полу к станции лежит массажный коврик с камушками. Дети преодолевают дорожку к станции.

Воспитатель читает название станции.

Воспитатель: 1.Станция «Спортивная».

Дети встают лицом к воспитателю.

Воспитатель: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы долго жить?

Ответы детей: Нужно много ходить, закаливаться, делать зарядку и выполнять различные физические упражнения, одним словом заниматься спортом.

Воспитатель: А вы любите заниматься физкультурой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте ребята с вами мы сейчас разомнемся.

Физкультминутка.

Это лёгкая забава (руки на поясе, повороты)

Повороты влево – вправо, влево-вправо

Нам известно всем давно (наклоны в сторону)

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко (приседание)

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать (наклон, приседаем, наклон)

Надо много приседать (встаём)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно (ходьба на месте)

Проводится 2 раза

- А сейчас мы с вами поиграем в игру:

Проводится игра «Пронеси мешочек»

(Игра направлена на формирование правильной осанки.)

Описание игры:

Дети строятся в колонну. На голове у каждого мешочек с песком. Задача состоит в том, чтобы пройти по дорожке шириной 25 см, обозначенной палками или веревочками с двух сторон, сохранив при этом правильную осанку и не уронив мешочек. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились! А теперь снова в путь. А пойдем мы с вами сейчас по узкой тропинке.

(На полу лежит канат, дети по очереди преодолевают препятствие и подходят к новой станции

Воспитатель: 2.Станция «Чистюлькино».

(Дети стоят произвольно. Звучит фонограмма плача)

Воспитатель: Ой ребята слышите кто то плачет. Вы слышите?

(Звучит фонограмма плача ребенка, заходит Маша)

 Воспитатель: Аааа это Маша плачет. Маша, а почему ты плачешь?

Кукла Маша: У меня болят зубы.

Воспитатель: Ребята, а почему у Маши зубы болят?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы правильно! А сколько раз в день нужно чистить зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: Маша ты все поняла? И чтобы у тебя не болели зубы, мы тебе дарим зубную пасту и щетку.

(Дети дарят Маше зубную щетку и зубную пасту)

Кукла Маша: Да, теперь я буду каждый день чистить зубы и полоскать рот. Не буду много кушать сладкого. И регулярно ходить к стоматологу.

(Снимает повязку, Маша выздоровела)

Вы ребята молодцы, но я вас еще хочу проверить, все ли вы знаете о гигиене, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать, брать со стола правильные картинки и вешать их на доску.

Маша загадывает загадки, дети отгадывают загадки и правильные картинки вешают на доску.

1. C волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня…

(Расчёска.)

2. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ.)

4. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка.)

5. Говорят, для нашей кожи,

Есть надёжный, нежный друг.

Правда ловко ускользает

Он из грязных, мокрых рук

Белой пеною густою

Всех микробов изведёт,

Слёзки вызовет рекою,

Если в глазки попадёт.

(Мыло.)

Маша: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. Ребята, а когда необходимо мыть руки?

(Ответы детей)

Какие вы молодцы  ребята, все то, вы умеете, все знаете.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Машей, с ее загадками мы справились, а теперь нам дальше надо идти. И на пути у нас снова препятствие висячий мост

(Стоит скамейка, дети вытягивают руки в сторону, и поддерживая равновесие проходят полосу препятствий.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами дошли до станции «Витаминка», Правильное питание способствует укреплению здоровья. Каждый день необходимо употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. От простуды и ангины нам помогут – витамины. - Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально развивались, нам необходимы – витамины. Эти витамины находятся в полезных продуктах. Ребята, а какие полезные продукты вы знаете?

Ответы детей.

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру.

«Собери корзинку витаминов».

Детям предлагается корзина с продуктами, они должны выбрать полезные продукты и переложить в другую корзину.  После провести обзор корзинок и проводится беседа.

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

И с болезнями не знайся!

Молодцы. Идем дальше. Ой, ребята перед нами лужи и чтобы не промочить ноги мы должны перепрыгнуть через них.

4. Станция «Неболейка».

(Дети стоят произвольно.)

Воспитатель: Мы потихоньку приближаемся к стране здоровья, и снова у нас новое задание. Я открываю конверт и что же тут написано? Для того чтобы не болеть нам нужно каждый день делать точечный массаж. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? Давайте попробуем его выполнить.

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе.)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними.)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони.)

Как ваше настроение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы же знаете, что если у человека часто бывает плохое настроение, то он чаще болеет, больше расстраивается и его здоровье становится ещё хуже. Давайте ещё больше поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.

Приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать.

(Говорит слова и показывает детям действия, они повторяют за ней.)

Большой палец мы массируем, чтобы не болела наша голова.

Указательный – чтобы дыхание было ровным.

Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.

Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

Настроение улучшилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что то я притомилась, а вы не устали?

Предлагаю всем нам отдохнуть

(Звучит спокойная музыка.).

Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Ответы детей:

Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?

Ответы детей:

Воспитатель: Валяться с раскрасками на диване?

Ответы детей:

Воспитатель: А как можно отдыхать?

Ответы детей: (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).

Воспитатель: А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, как следует, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Какие вы Молодцы, отлично справились со всеми заданиями и освободили страну Здоровья от болезней и микробов. Теперь вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно…..

Ответы детей: соблюдать гигиену, кушать побольше витамины, делать точечный массаж, быть всегда в хорошем настроении и конечно же правильно отдыхать.

Воспитатель: Заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку, правильно питаться, есть побольше продуктов богатых витаминами, соблюдать личную гигиену, делать самомассаж, и конечно же уметь отдыхать. Путешествие в страну Здоровья закончилось, пора возвращаться домой.

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Категория: Методическая копилка | Добавил: ezho-lyudmila (12.02.2020) | Автор: 111 E
Просмотров: 160 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 uCoz